Расходы на рекламу: как учитывать?

Если организация рекламирует свои услуги или товары, у нее возникают соответствующие расходы. Их можно учесть в целях налогообложения прибыли, если они экономически оправданы и документально подтверждены, а также необходимы для направленной на получение дохода деятельности.

Расходы на рекламу, в том числе товарного знака и знака обслуживания, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отмечает Министерство финансов в письме от 06.04.2021 № 03-03-06/1/25182.

Перечень расходов на рекламу, которые при налогообложении учитываются в полном объеме, предусмотрен пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса. Это, в частности, расходы на световую и другую наружную рекламу, в том числе изготовление рекламных стендов и рекламных щитов и расходы на рекламные мероприятия через СМИ (объявления в печати, передача по радио и телевидению).

Расходы на другие виды рекламы, которые не указаны в этом пункте, признаются в размере, не превышающем один процент выручки от реализации.