ПФР: как не стать жертвой СНИЛС- мошенников

В интернете аферисты обещают фиктивные выплаты по СНИЛСу и требуют с граждан персональные данные. По телефону же прикидываются сотрудниками ПФР, проводящими мифическую «инвентаризацию пенсионеров» и уточняющими номера банковских карт для осуществления пенсионных выплат.

В связи с этим настоящие специалисты ПФР подготовил несколько советов для граждан:

 - никому и никогда не передавайте свои персональные данные (за исключением ситуаций, если это требуется для оказания услуг официальными представителями учреждения). При этом напомним, что услуги различных государственных и финансовых учреждений, кредитных организаций и т.д. предоставляются либо в специализированных офисах, либо в офисах МФЦ, либо в электронном виде через Личные кабинеты, вход в которые обеспечивают индивидуальные логин и пароль.

- не пользуйтесь советами по решению финансовых вопросов малознакомых третьих лиц. Всегда есть необходимая информация на официальных сайтах или по «горячему» телефону;

- следите за состоянием своих лицевых счетов (как в кредитных организациях, так и за лицевым счетом в ПФР, чтобы контролировать свои пенсионные накопления и страховщика, который ими управляет). Обеспечьте себе оповещение (например, SMS-оповещение) о проведенных финансовых операциях с вашим счетом;

- не подписывайте документы, не прочитав содержания, в том числе в учреждениях, предлагающих «быстрые» кредиты, кадровых агентствах и т.д.;

- не заходите на незнакомые сайты по ссылкам, отправленным вам на электронную почту или в виде сообщения на телефон — всегда можно найти в интернете официальные страницы необходимых организаций (учреждений, магазинов, предпринимателей и т.д.) либо необходимую информацию об определенном товаре, услуге или мероприятии;

- помните, сотрудники госучреждений, в том числе ПФР по домам не ходят для уточнения и сбора персональных данных. Прием может быть осуществлен на дому в исключительных случаях по предварительной договоренности. Речь идет о маломобильных гражданах;

- если вдруг возникла проблема (или даже сомнения), сразу обращайтесь в официальное представительство учреждения (организации) для своевременного решения вопроса.

Точка