Утверждена форма жалобы в вышестоящую инспекцию

Приказом ФНС от 20 декабря 2019 года № ММВ-7-9/645@ утверждены форма, формат и порядок заполнения жалобы, подаваемой в вышестоящую налоговую инспекцию.

Налоговый кодекс разрешает обжаловать действия или бездействие налоговой инспекции, решения по итогам проверки, а также изданные налоговиками документы в вышестоящем налоговом органе (ст. 138 НК РФ).

Жалобу, в том числе апелляционную, можно подать в письменной форме следующими способами:

  • лично;
  • по почте;
  • в электронной форме через оператора ЭДО;
  • в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

До 30 апреля можно использовать прежние рекомендованные образцы жалоб. Начиная с 30 апреля, нужно будет заполнять официально утвержденную налоговиками форму.

Оформляя жалобу, обратите внимание на заполнение реквизита «способ получения решения по жалобе».

Если вы направили жалобу через оператора ЭДО, указывайте «1» — если желаете получить решение по почте; «2» — через интернет с помощью оператора ЭДО.

Если вы направили жалобу «на бумаге», пишите «1» — если желаете получить решение по почте; «3» — лично.

Если вы направили жалобу через личный кабинет налогоплательщика, вы получите ответ также через личный кабинет. Поэтому в этом случае возможен только один вариант - «4».

Точка