Для кого повысят транспортный налог

Своими ,благородными попытками отменить транспортный налог (за последние несколько лет в Госдуму было внесено около десятка соответствующих законопроектов), поборники соцсправедливости, похоже, разбудили спящего зверя. То есть явно добились, но явно не того, чего хотели. Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для коммерческих автомобилей экологического класса "Евро-3" и ниже. Об этом заявил замглавы ведомства Александр Морозов.В ближайшее время документы с соответствующим предложением будут направлены в Минтранс.

По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России насчитывалось более 58%, в Москве их доля составляла 40%.По данным Минпромторга количество коммерческой техники класса Евро-3 и ниже в России превышает три миллиона транспортных средств

В свою очередь глава комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить через два года коммерческие автомобили с  низким экологическим классом - "Евро-0" и "Евро-1". Как отметил парламентарий, эти автомобили нужно "сдать в историю", поскольку им по "35-37 лет".

«Автовладельцы однозначно воспримут это негативно. Средний возраст автомобилей в России - 13,5 года. Учёт автомобилей с низким экологическим классом вообще не вёлся, у нас огромное количество транспортных средств, у которых в свидетельстве о регистрации не стоит отметка «Евро», - прокомментировал инициативу вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов в беседе с RT.

По словам Клевцова, инициатива Минпромторга «де-факто называется введением экологического налога».

«Но у нас транспортный налог уже включён в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно. Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», - отметил эксперт.

Точка