ЦБ предупредил о схеме «рекламного» мошенничества

Аферисты учли, что во время пандемии коронавирусной инфекции интернет стал ключевым каналом получения информации для активных людей.

Мошенники стали активно использовать финансовую рекламу, которая адресована не конкретной, а широкой аудитории, не содержит сведений о виде заработка или инвестиций, а включает в себя только призыв наподобие «Зарабатывай с нами!».

Глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях сообщил:

Многие во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются.

По его словам, раньше в рекламе почти всегда оговаривались услуги или продукты, с помощью которых якобы можно разбогатеть. Теперь аферисты просто играют на желании человека получить деньги.

» Лях сказал:

Но вот что интересно. По нашим оценкам, за время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас значительно превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг – и от легальных, и от нелегальных участников рынка вместе взятых.

Ранее Сбербанк назвал популярные виды мошенничества при онлайн-покупках. Особой популярностью пользуется вариант, когда на продажу выставляется товар, но оплатить его нельзя. «Продавец» утверждает, что причина в техническом сбое, и присылает ссылку на оплату от службы поддержки, которая ведет на вредоносный ресурс. В итоге вирус заражает гаджеты или крадет данные банковской карты.

Точка