Девиз осени: перевозки зерновых без перегруза

С 15 сентября 2020 года зерновые терминалы (порты, элеваторы) будут отказываться принимать к разгрузке автотранспорт, если его масса превышает допустимую более чем на 2%. Такие условия будут прописываться в договорах. По запросу налоговых органов терминалы будут предоставлять накладные и реестры товарно-транспортных накладных на грузы, поступившие с 15 сентября.

Вопрос неуплаты налогов в сфере перевозок зерна и масленичных культур обсуждали на совещании представители зернового рынка, Министерства транспорта РФ, Генеральной прокуратуры РФ и ФНС России. По итогам встречи был принят меморандум, направленный на борьбу с «перегрузами» транспорта при зерновых перевозках. Меморандум вступает в силу 15 сентября 2020 года.

Меморандум также устанавливает обязанности для:

  • грузоотправителей - нельзя допускать превышения допустимой массы транспортного средства;

  • перевозчиков и экспедиторов - они должны принимать к перевозке зерновые и масличные исключительно в пределах нормы допустимой массы транспортного средства и формировать цены с учетом установленных законом обязательных платежей и сборов, а также весогабаритных норм и ограничений;

  • заказчиков перевозки - не привлекать перевозчиков, предлагающих сниженную цену за счет превышения нормы допустимой массы транспортного средства.

Экономия на логистике за счет превышения допустимой массы автомобилей с грузом приводит к экономически необоснованному снижению тарифов на перевозку, делает добросовестных перевозчиков нерентабельными и является незаконной налоговой оптимизацией.

Точка