НДС при оказании рекламных услуг иностранной компании

Местом реализации рекламных услуг территория РФ не признается, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется:

  • на основе государственной регистрации организации;
  • на основании места, указанного в учредительных документах организации;
  • по месту нахождения постоянного представительства, – если работы или услуги оказаны через это постоянное представительство.

Если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, то местом реализации указанных услуг территория РФ не признается.

Следовательно, такие услуги в РФ не облагаются НДС.

К такому выводу пришел Минфин России в письме от 18.11.2020 № 03-07-08/100437.

Точка