Работник получил инвалидность: что делать работодателю?

Министерство труда и социальной защиты РФ в письме от 10.12.2020 № 14-2/ООГ-17894 разъяснило, каков порядок действий работодателя при получении работником инвалидности.

Инвалидность сотрудника определяется по результатам медико-социальной экспертизы, которая устанавливает степень его способности к труду, а также группу и причины инвалидности, время ее наступления и потребность в различных видах социальной защиты. Инвалидность I группы дается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Порядок действий работодателя при получении работником инвалидности зависит от того, что указано в медицинском заключении (группа инвалидности и степень способности к труду) и индивидуальной программе реабилитации.

Если работник не способен трудиться, то трудовой договор с ним придется разорвать по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон согласно пункту 5 части 1статьи 83 ТК РФ. Руководитель издает приказ об увольнении, а работнику необязательно писать заявление.

Если инвалид может работать, то работодателю после получения всех медицинских документов нужно перевести его на любую работу, не противопоказанную по состоянию здоровья.

При этом необходимо личное участие работника, получившего инвалидность. Без него невозможен перевод на другую должность и увольнение. Родственники инвалида также не могут получить за него трудовую книжку.

Точка