Как устроить нового работника без бумажной трудовой? Разъяснения Роструда

Новый сотрудник при трудоустройстве не может отказаться от своей бумажной трудовой книжки из-за ее потери.

Новый работник потерял бумажную трудовую книжку и восстанавливать ее не хочет. Можно ли сразу при трудоустройстве работника перевести на электронный вариант ведения трудовой книжки? Так делать нельзя.

Вот как нужно действовать бухгалтеру:

1. работника нужно отправить за дубликатом к предыдущему работодателю. Ведь лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую. бывший работодатель выдает дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления. 

Так установлено п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н.

2. если работник откажется оформить дубликат трудовой книжки, новый работодатель обязан оформить работнику новую трудовую книжку на основании письменного заявления работника с указанием причины отсутствия документа.

3. для перехода на электронную трудовую книжку получить заявление от работника.

Так разъясняет Роструд России на сайте Онлайнинспекция.рф. Аналогично Роструд разъяснил в письме от 20 октября 2021 г. № ПГ/30991-6-1.

Точка