Хотят снизить допустимое количество алкоголя для водителей

Вице-премьер Марат Хуснуллин, возглавляющий комиссию по безопасности дорожного движения, считает, что доли промилле нужно сократить, так как есть прямая зависимость между числом ДТП и смертностью.

Зампред правительства в интервью «Ведомостям» сказал, что процент аварийности у тех, кто выпил незначительное количество алкоголя, например бокал пива, минимален. «Те, кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, — уже потенциальные смертники. Поэтому эти вещи надо регулировать», — считает Хуснуллин.

По словам вице-премьера, комиссия по безопасности движения также обсуждает возможность снижения нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч. Хуснуллин подчеркнул, что по этому вопросу единодушного решения нет.

Сейчас допустимая норма алкоголя составляет 0,356 промилле в выдыхаемом воздухе или 0,3 промилле в крови.

Ранее вице-премьер поручил МВД, Минздраву и Минюсту проработать вопрос о введении уголовной ответственности за сам факт нетрезвого вождения.

МВД вместе с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией должны проработать «единый механизм прекращения (ограничения)» прав пьяного водителя на управление всеми видами транспорта — самолетами, поездами и маломерными судами. Ограничиваться (или прекращаться) будут также права на владение, хранение и ношение оружия.

МВД и Минздрав проработают механизм обязательной постановки на учет в наркодиспансеры всех лиц, лишенных прав за нетрезвую езду. Еще одно поручение — проработать возможность пожизненного лишения прав для водителей, оказавшихся за рулем в пьяном виде повторно.

По словам Хуснуллина, 88% всех смертей в ДТП, произошедших по причине нетрезвого вождения, связаны с тем, что у виновников аварий в крови обнаруживают более 1 промилле алкоголя в крови (или 1 г в литре).

«Садясь за руль в таком состоянии, человек создает угрозу для жизни участников движения, поэтому мною дано поручение рассмотреть возможность ужесточения мер ответственности, вплоть до уголовного наказания», — сказал вице-премьер.

 

Он добавил, что смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась незначительно по сравнению со смертностью в авариях, не связанных с пьянством за рулем. Хуснуллин отметил, что создание безопасной инфраструктуры дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает.

Точка