При закрытии фирмы ликвидационный баланс в инспекцию можно не представлять

Учредители, принявшие решение о ликвидации юридического лица, должны уведомить регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Такой вывод представлен в письме Минфина России от 04.03.2015 № 03-02-07/1/11378.

Напомним, что в налоговую инспекцию по месту нахождения организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

В статье 17 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица.

Отчетный год для ликвидируемой компании является период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации. Получается, что налогоплательщик не обязан представлять в инспекцию промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс.

Тем не менее, положения подпункта «б» пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определяют, что в комплекте документов, представляемых для госрегистрации при закрытии юрлица, в регистрирующий орган подают ликвидационный баланс.

В разрезе норм пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ учредители, решившие закрыть компанию, сообщают в инспекцию о создании ликвидационной комиссии, и о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты для бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка