Сроки прокурорской проверки установят общими для всех организаций

Минюст России подготовил проект федерального закона, направленный на установление сроков проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также сроков исполнения требований прокурора о представлении необходимых документов. Этот законопроект внесен в Государственную Думу ФС РФ 20 августа 2015 года (№ 865550-6).

Вводимые законопроектом сроки представления информации и проведения проверочных мероприятий будут действовать, в частности, в отношении органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Законопроектом предусмотрен десятидневный срок представления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий. В ходе проведения проверок исполнения законов срок представления таких сведений составит пять рабочих дней с момента поступления требования. При чрезвычайных ситуациях срок представления необходимых информации и документов предусмотрен один день. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати календарных дней. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней. В предельный срок проведения проверки не включаются периоды времени, на которые проверка была приостановлена, а также периоды между датой вручения требования о предоставлении необходимых сведений и датой их получения.

Проект федерального закона подготовлен в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 17.02.2015 № 2-П. Этим постановлением взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Закона «О прокуратуре» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения не устанавливают общие сроки проведения органами прокуратуры проверки. Вводимые законопроектом сроки предоставления информации и проведения проверочных мероприятий будут действовать не только в отношении некоммерческих организаций, но и в отношении всех поднадзорных органов и организаций.

Е. Егорова, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка