Уменьшение налоговой нагрузки может вызвать обратный эффект

Налоговики выявили очередную «серую» схему, созданную ОАО для уменьшения налоговой нагрузки и получения необоснованной налоговой выгоды.

Налоговая служба провела выездную проверку ОАО, в ходе которой было установлено, что организация имела возможность приобретать стеклотару у реальных производителей. Однако общество закупало декорированные бутылки у посредников, имеющих признаки фирм-«однодневок». В процессе контрольных мероприятий было выявлено, что договоры с поставщиками носили формальный характер и заключались для завышения цены на приобретаемую тару. Кроме того контрагенты компании были зарегистрированы незадолго до заключения сделок с ОАО, не располагались по месту регистрации и не вели хозяйственную деятельность. Также контролеры обратили внимание на тот факт, что посредники не обладали ресурсами, необходимыми для ведения своей деятельности, а их руководители были номинальными. В связи с этим налоговики признали фиктивность контрагентов компании.

В результате по окончании проверки налоговым органом было вынесено решение о доначислении налогов, пеней, штрафов в размере 660 млн рублей.

Не согласившись с решением налогового органа, компания обратилась в суд. Однако суды трех инстанций поддержали позицию налогового органа и отказали в удовлетворении требований ОАО.

Арбитражный суд Московского округа постановлением по делу № А40-185943/14 оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда.

О. Федун, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка