Приостановлен прием онлайн-заявлений о переводе пенсионных накоплений

С 27 ноября на Едином портале государственных услуг временно приостановлен на неопределенный срок прием заявлений от граждан о выборе фонда для управления пенсионными накоплениями. На сайте сообщается о том, что необходимо обратиться в территориальный орган ПФР.

Приостановка связана с заменой старых форм заявлений на новые (по данным "Известий"). Заменить бланки потребовалось в связи с тем, что новые заявления делятся на два типа - «срочное» заявление и «досрочное» заявление.

Данные понятия введены законом о создании системы гарантирования пенсионных накоплений с целью обеспечения их сохранности, вступившим в силу с начала 2015 года ( 422- ФЗ).

Согласно данному закону, накопления граждан, по истечении 5 лет с года подачи заявления, направляются в выбранный ими фонд («срочное» заявление), но при этом имеется возможность перевести накопления в другой фонд, не дожидаясь истечения пятилетнего срока («досрочное» заявление), причем менять фонд можно ежегодно, но при досрочном переводе накоплений придется смириться с потерей дохода, полученного предыдущим фондом.

При этом, некоторые эксперты выразили опасения по поводу того, что заявления по старой форме, которые до этого момента граждане подавали на сайте госуслуг, могут быть признаны недействительными, но в ПФР уверили, что данные заявления будут учтены.

В ПФР сообщили, что на данный момент ведутся работы для оперативного включения сервиса.

М. Белеева, эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка