20% работодателей готовы уволить сотрудника за подработку у конкурента
Чаще всего руководители узнают о подработке напрямую от сотрудников — об этом заявили 51% респондентов.
Почти половина (45%) узнают случайно — через соцсети или от других коллег. И лишь 4% специально проверяют различные документы, чтобы получить такую информацию.
Большинство руководителей спокойно относятся к тому, что сотрудник не афиширует свои подработки: 67% считают, что это личное дело каждого. Но 33% признались, что такое поведение подрывает их доверие.
Это результаты опроса Русской Школы Управления (РШУ) представителей бизнеса и HR-специалистов, пресс-релиз есть у «Клерка».
При этом отношение работодателей напрямую зависит от вида подработки. Многим не нравится, когда сотрудник работает в другой компании по той же специальности:
27% — считают такую подработку плюсом, это дополнительный опыт;
37% — относятся нейтрально;
36% — негативно, это нелояльность.
Если же подработка у компаний-конкурентов, то:
72% респондентов — категорически против, считают это конфликтом интересов;
23% — допускают, если нет пересечений в задачах и проектах;
5% — готовы закрыть глаза даже при совпадении интересов.
20% руководителей готовы сразу уволить сотрудника, который подрабатывает у конкурента, даже если его обязанности там никак не связаны с основной работой.
При этом сами руководители (63%) согласны взять на подработку сотрудника другой компании, а 20% из них — даже если он работает у конкурента.
«Важно заранее установить рамки: можно ли подрабатывать, в каких сферах, при каких условиях. Это снижает риски и устраняет недосказанность. Наибольшие опасения вызывает работа на конкурентов или в схожей области — здесь встает вопрос конфликта интересов и утечки информации. Это уже про деловую этику и доверие. Поэтому руководитель должен не просто контролировать, а формировать прозрачную позицию по этим вопросам и включать ее в корпоративные стандарты», — комментирует Анастасия Боровская, директор РШУ.
В исследовании приняли участие 1 110 человек — представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/647702/
Мы в социальных сетях