Заявление на налоговую льготу – по новой форме

Форма заявления о предоставлении физлицу льгот по имущественным налогам утверждена приказом ФНС России от 14.11. 2017 № ММВ-7-21/897@.

Новая форма заявления состоит из нескольких страниц (их общее количество указывается в разделе 3). Страницы имеют сквозную нумерацию, начиная с первого листа (стр. 001). На каждой странице стоит штрих-код; в левом верхнем и обоих нижних углах каждого листа есть черные квадраты; поля для внесения сведений выглядят как в налоговой отчетности. Словом, в целом бланк напоминает машиночитаемую форму декларации.

В заявление надо будет вписывать полное наименование документа, подтверждающего право на льготу, полное наименование органа (организации), выдавшего документ; дату выдачи, период действия, серию и номер документа. В качестве таковых документов могут указываться пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана боевых действий, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и т.д.

Главное же новшество заключается не в самой форме, а в администрировании: теперь при получении от физлица заявления на налоговые льготы по имущественным налогам и при неполучении при этом от него документов, подтверждающих право на льготу, налоговый орган будет запрашивать такие документы у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти документы (информация). Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс РФ федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2018 года.

Точка