Как вернуть уплаченную электронно госпошлину

Чтобы вернуть госпошлину, уплаченную в электронной форме, подайте заявление и приложите к нему платежку с отметкой банка и извещение о списании денег. Письмо Минфина России от 26 марта 2018 г. № 03-05-04-03/18928.

В комментируемом письме Минфин напомнил, что фирма или ИП может вернуть уплаченную госпошлину только в случаях, перечисленных в статье 333.40 Налогового кодекса. В частности, если она была уплачена в большем размере, чем предусмотрено законодательством.

А как вернуть госпошлину, которая была уплачена в электронной форме?

В Минфине рассуждают так. Заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины направляют в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые она была уплачена (п. 3 ст. 333.40 НК РФ). К заявлению нужно приложить документ, который подтверждает уплату госпошлины - платежное поручение с отметкой банка о его исполнении (п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

В то же время в определении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. № 1602-О-О сказано, что Налоговый кодекс не предъявляет особых требований к оформлению документа, который подтверждает уплату государственной пошлины.

В другом документе - Положении о правилах перевода денежных средств (утв. Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П), сказано следуюшее. Электронное распоряжение о переводе денег по счету считается исполненным, если оно подтверждено извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). Извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению электронного распоряжения и его исполнение.

Таким образом, платежное поручение на уплату госпошлины в электронном виде и извещение банка это доказательства уплаты госпошлины электронным способом. Поэтому эти документы можно приложить к заявлению о возврате излишне уплаченной госпошлины.

Точка