Дочерей не признали кредиторами матери

Бабушка подарила своим внучкам право требования денег с их матери по договору залога. Три инстанции не увидели в этом нарушений, но Верховный суд РФ в своем определении от 23.07.2018 № 305-ЭС18-309 по делу № А40-235730/2016 поправил их.

Гражданин Антон С., кредитор банкрота Марины В., оспаривает включение в реестр двух ее несовершеннолетних дочерей с правами требования $3,8 млн. Такова была цена дома и участков, которые продала в 2010 году мать Марины В. Тогда же она якобы отдала эти деньги взаем дочери, а право требования по займу завещала внучкам.

Через несколько лет бабушка умерла, а имущество Марины В. арестовали по иску некой компании на $2,5 млн. Когда в отношении Марины В. завели дело о банкротстве, ее муж попытался включить в реестр кредиторов долг двух дочерей. Этому противостоят другие кредиторы, которые настаивают, что покойная бабушка была врачом в больнице в Орловской области с мизерной зарплатой и являлась лишь номинальным владельцем дорогой недвижимости. Суды исключили требования лишь на $2 млн, которые были внесены в банковскую ячейку. На $1,8 млн движение средств не подтверждено, объяснили суды, ведь вполне можно завещать средства, возврат которых должен быть осуществлен в будущем.

В кассационной жалобе в Верховный суд РФ гражданин Антон С. продолжил доказывать, что у покойной бабушки на самом деле не было спорных денег, а также указал на мотивы Марины В. по сокрытию своего имущества. Экономколлегия прислушалась к его доводам и направила спор на новое рассмотрение в АСГМ.

Точка