Налог на прибыль и расходы на рекламу

В письме от 28 сентября 2018 г. N 03-03-06/1/69813 Минфин России напомнил, как учитывать расходы на изготовление и распространение среди потенциальных покупателей образцов товаров.

Если компания в рекламных целях раздает образцы своих товаров неопределенному кругу лиц, то затраты на их производство списываются в порядке, установленном для рекламных расходов.

Дело в том, что реклама – это информация, адресованная именно неопределенному кругу лиц (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). К расходам на рекламу относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через СМИ;
  • расходы на наружную рекламу;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

Однако если образцы передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям, в виде «пробников», то затраты а их производство рекламными не являются и не учитываются в расходах (п. 16 ст. 270 НК РФ).

По мнению специалистов ФАС России, если информация отвечает признакам рекламы и имеет некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Закона "О рекламе".

Ознакомиться с данным Письмом и комментарием к нему, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка