Сбои в Личном кабинете при уплате налога

До 3 декабря россияне должны уплатить налог на принадлежащее им имущество, землю и транспорт за 2017 г. Но личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы работает с перебоями, пишет газета «Ведомости».

Три сотрудника газеты не смогли с первого раза зайти в кабинет во вторник и среду. «Сервис временно недоступен по причине проведения технических работ», – гласила надпись на его странице. Через несколько минут после сбоев сервис снова начинал работать.

ФНС постоянно проверяет работу личного кабинета и доля отказов при входе не превышает 0,2%, говорит представитель службы: мы подготовились к пиковым датам – дополнительно увеличили пропускную способность по сравнению с прошлым годом. ФНС направляет уведомления об уплате налога с июня по октябрь. Но пик нагрузки на сервис традиционно приходится на последнюю неделю перед наступлением срока уплаты имущественных налогов, отмечает представитель ФНС: этот год не исключение. Например, в июне у сервиса было около 300 000 пользователей в день, а в ноябре уже около 2 млн.

Имущественные налоги невозможно уплатить без извещений, их рассчитывают сами налоговики. В этом году через личный кабинет служба отправила 14,3 млн уведомлений, а всего было разослано 68 млн. Кроме имущественных налогов ФНС впервые отправляла в пакете годовых уведомлений и квитанции по НДФЛ, который налоговые агенты по каким-то причинам не удержали в 2016–2017 гг., но сведения о которых представили в инспекции.

Уплатить имущественные налоги, конечно, можно и не через личный кабинет. Это можно сделать через портал Госуслуг, МФЦ, почту или банк. Однако для этого надо знать сколько нужно уплатить. А бумажные уведомления не отправляются тем, кто имеет личный кабинет.

Гражданам не стоит откладывать уплату налогов на последний день. Поскольку неработающий личный кабинет на сайте ФНС не будет поводом для неначисления пеней за просроченные налоговые платежи.

Точка