Молочные реки, пивные берега, обязательная маркировка

Минпромторг не планирует отказываться от обязательной маркировки молочной продукции. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Напомним, ранее Минпромторг подготовил правила маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенности перевода этого вида продукции на обязательную маркировку. Этот документ предусматривает поэтапный перевод молочной продукции на обязательную маркировку, который предполагается осуществить до 20 января 2021 года.

Отменят ли из-за коронавируса переход на обязательную маркировку?

Читать далее…

Правила предполагают установить отсрочку перехода на обязательную маркировку молочной продукции только для крестьянских (фермерских) хозяйств, самостоятельно осуществляющих розничную продажу собственной молочной продукции, до 1 октября 2022 года.

Газета «Известия» приводит слова Дениса Мантурова:

Мы не планируем отказываться от принятых решений, тем более по молочной продукции. C 20 января 2021 года маркировка этой продукции перейдет в режим обязательной.

Кроме того, Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку крепкого алкоголя после введения обязательной маркировки пива.

Напомним, перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р (с изменениями и дополнениями).

В настоящее время данный перечень включает одиннадцать товарных групп. В число таких товаров включены табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, молочная продукция, а также фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки.

Комментируя расширение перечня товаров, подпадающих под обязательную маркировку, Денис Мантуров отметил: «На первом этапе мы предложили ввести маркировку пива, начать именно с этого напитка и в случае успешного эксперимента перенести его и на другой алкоголь».

Министр отметил:

По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Как и в других отраслях, полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей. В данном случае на 2,5–3 млрд рублей. А также создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год.

При этом, по словам главы Минпромторга, после введения обязательной маркировки пива должно последователь введение обязательной маркировки крепкого алкоголя. 

Мантуров заявил:

Но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента.

Точка