Чем мельче текст - тем больше штрафы

Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому будут значительно увеличены штрафы за нарушение требований к рекламе финансовых услуг. За совершение правонарушения в этой сфере документом будут установлены штрафы в следующих размерах:

  • для граждан - от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц - от 300 тысяч до 1 млн рублей.

Нововведение законодатели обосновали следующим образом:

многие кредитные организации привлекают заемщиков при помощи участия знаменитостей в рекламных роликах, разнообразных творческих находок, но при этом такая реклама нередко вступает в противоречие с действующим законодательством. Среди нарушений может быть и мелкий нечитаемый текст в рекламе о важных условиях кредита, а также умалчивание о дополнительных услугах, которые в итоге приводят к значительным расходам заемщика.

В настоящее время за подобные нарушения судом налагается штраф, составляющий в среднем 113 тысяч рублей. Однако, по мнению законодателей, для кредитных организаций это не является веской причиной для соблюдения установленных требований, а увеличение размеров наказания должно исправить существующую ситуацию.

С текстом законопроекта № 633520-6 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)" можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

О. Федун, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка