Офлайн-ретейл потерял 20% потенциальных оборотов из-за маркетплейсов
За два года число торговых точек уменьшилось на 4%, а численность персонала – на 10%.
Розничная офлайн-торговля за последние два года потеряла 20% потенциальных оборотов из-за растущей доли покупок на маркетплейсах. Уменьшилось число действующих торговых точек и персонала в них.
Такие данные получил центр финансовой аналитики «Сбербанка».
Доля электронной торговли в структуре розничного оборота в России составляет 23%. За три года доля непродовольственных покупок на маркетплейсах выросла в два раза.
В онлайн-торговле большую роль играет сегмент маркетплейсов, которые по темпам роста опережают офлайн-торговлю. Сейчас их доля в сегменте торговли непродовольственными товарами составляет 32% совокупных оборотов.
Больше всего маркетплейсы перетянули на себя такие категории товаров:
одежда – почти 50%;
бытовая техника – 44%;
товары для дома – 42%;
товары для строительства и ремонта – около 25%.
В целом в непродовольственной рознице доля маркетплейсов за два года выросла с 18% до 32%. При этом доля прочих каналов снизилась с 82% до 68% (-14 пп).
В отдельных категориях этот эффект оказался даже выше. В одежде доля традиционных магазинов за два года снизилась с 73% до 51% (-22 пп), в электронике — с 78% до 56% (-22 пп), в детских товарах — с 72% до 49% (-23 пп).
«Это привело к серьезным последствиям: количество действующих торговых точек в непродовольственной рознице снизилось на 4%, численность персонала также уменьшилась, в наиболее пострадавших сегментах в среднем на 10%», — рассказал руководитель центра финансовой аналитики «Сбербанка» Михаил Матовников.
В небольших населенных пунктах доля маркетплейсов еще выше, чем в городах, и достигает половины общего объема потребительских расходов на непродовольственные товары.
Из-за этого торговые сети сокращают неэффективные филиалы и торговые площади. А торговые центры все чаще делают ставку на развлечения, добавил Матовников.
Работа на маркетплейсах набирает обороты, рынок растет, как и спрос на бухгалтеров. Изучите все нюансы учета на маркетплейсах на новом онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейсов 2025-2026: учет, налоги, 1С». Вы научитесь работать с новыми кабинетами, делать выгрузки, отражать баллы и разносить еженедельные отчеты.
Цена курса со скидкой 66 %: 7 500 ₽ вместо 21 900 ₽. Осталось 2 онлайн-курса по этой цене.
Купить курс
Онлайн-курс входит в подписку Клерк.Премиум.
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/667991/









Мы в социальных сетях