Банки стали спрашивать о родстве при переводе денег

Если пытаются перевести крупную сумму, представитель банка может спросить, куда планируется ее потратить.

Банки начали уточнять родственную связь клиентов с людьми, которым они хотят перевести крупную сумму денег.

Об этом сообщают «РИА Новости». По данным агентства, при желании совершить такой перевод операцию блокируют.

Потом с клиентом связывается сотрудник банка и просит назвать полные данные получателя и его родственную связь с ним.

Также представитель банка может спросить, куда планируется потратить деньги.

Директор Департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров указал, что банки проверяют все переводы на признаки мошенничества и приостанавливают подозрительные, чтобы снизить вероятность хищения денег.

С 1 января 2026 года заработает новый список признаков мошеннических переводов. В него добавили изменение номера телефона для входа в онлайн-банк и крупный перевод денег по СБП самому себе.

С июля 2024 года ЦБ использовал шесть признаков преступных операций, которыми должны руководствоваться банки для их предотвращения:

  • переводы на счета, по которым ранее совершались мошеннические операции;

  • информация о возбужденном уголовном деле в отношении получателя средств;

  • данные от сторонних организаций, свидетельствующие о мошеннической операции, — например, информация от операторов связи о нехарактерной для клиента телефонной активности или росте числа входящих СМС с новых номеров, в том числе в мессенджерах;

  • отправка средств на счета злоумышленников, сведения о которых получены из базы данных ЦБ о мошеннических счетах;

  • нетипичная для клиента операция по сумме перевода, периодичности, времени и месту совершения;

  • попытка осуществить операцию с устройства, которое ранее использовалось злоумышленниками, информация о котором есть в базе данных регулятора.

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/673397/

Точка