Прибыль от курсовой разницы подпадает под льготу

Компания получила прибыль не за счёт произведенных товаров, а от скачка курса евро. Поскольку валюта покупалась для нужд производства, то можно использовать налоговые льготы, решило её руководство. Налоговики сочли такие действия неправомерными. Судьи, в свою очередь, признали «нетактичным» вывод налоговиков.

Суть противостояния такова: самарское ООО купило в банке 6 млн евро для будущих платежей иностранным поставщикам. Но перечислило им только 2,5 млн евро. Оставшуюся валюту компания разместила под процент в том же банке. В результате роста курса евро у общества образовалось 29 млн рублей прибыли. Но налоги с нее уплачены не были. Компания решила воспользоваться налоговой льготой, которая полагается для прибыли, полученной от производства внутри особой экономической зоны (ОЭЗ) Самарской области.

Местные налоговики начислили обществу 1 млн рублей недоимки, поскольку прибыль от курсовой разницы не относится к производству. Попытка предпринимателей оспорить такое решение провалилась в двух инстанциях (дело № А55-12793/2016).

В жалобе в Верховный суд общество указало, что приобретало валюту для покупки производственного оборудования. Это часть производственной цепочки, ведь запустить производство без покупки оборудования за валюту невозможно. Поэтому с такой прибыли тоже можно не платить налог.

К доводу прислушались, решения нижестоящих судов отменили.

Точка