Разъяснение ФНС про электронные подписи

Все расходы учитываемые, при налогообложении прибыли, должны быть обоснованы и документально подтверждены (ст. 313 НК РФ).

Например, первичными учетными документами, которые могут быть составлены как в бумажном, так и в электронном виде, подписанном электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

То есть для заверения электронных учетных документов можно пользоваться любым видом электронной подписи. Следует помнить, что при применении простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи со своими контрагентами нужно заключить соответствующие соглашения. Соглашение, в свою очередь, должно отвечать требованиям Закона № 63-ФЗ. Подписанные таким образом будут подтверждать расходы при налогообложении прибыли.

Федеральными стандартами бухгалтерского учета устанавливаются виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета(пункт 4 части 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).

Теперь вопрос о предоставление документов по требованию налогового органа. В случае если эти документы составлены в электронной форме, фирма имеет право направить требуемую документацию в инспекцию в электронном виде (п. 2ст. 93 НК РФ).

Ознакомиться с данным Письмом вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка