Организации, занимающиеся розничной торговлей алкогольной продукцией, планируют сделать участниками ЕГАИС

Росалкогольрегулирование подготовило законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учёта оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции», направленный на рационализацию учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Планируется ввести единую государственную автоматизированную информационную систему учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) для организаций, занимающихся розничной торговлей алкогольной продукцией.

Для этого хотят внести коррективы в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». С учетом поправок на организации, производящие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, занимающиеся закупкой, хранением и поставками (в том числе импорт) алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также розничной продажей алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции; алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью менее 3000 человек, в которых отсутствует интернет), будут распространены требования об обязательной фиксации информации в ЕГАИС (данное условие не будет касаться производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, производящих не более 300 тыс. декалитров указанной продукции в год),

Предусмотрены и исключения, которые позволят не участвовать в ЕГАИС, для организаций, занимающихся:

  •  закупкой этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала;
  •  оборотом указанной продукции, ввозимой в качестве припасов;
  •  временным хранением ввозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  •  оборотом этилового спирта для производства фармакопейного спирта и оборот фармакопейного спирта;
  •  перевозкой этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объёма готовой продукции;
  •  перевозкой алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25% объёма готовой продукции.

Законопроект снимает обязанность пломбирования технических средств фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, а также предоставления копий сертификатов на указанные технические средства.

Еще одно нововведение – это отмена с 1 ноября 2017 года условия о предоставлении справок, прилагаемых к таможенной декларации или товарно-транспортной накладной, в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых фиксируется в ЕГАИС.

Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты для бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка