«Командировочный» документооборот сократился

Упрощен документооборот по направлению работников в служебные командировки: оформлять командировочные удостоверения теперь не требуется. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Для подтверждения сроков командировки работник теперь предъявляет работодателю лишь проездные документы, в которых указаны дата его отъезда и возвращения из командировки. При отправлении в командировку на личном автомобиле необходимо уведомить об этом работодателя в служебной записке, а по возвращении приложить подтверждающие документы (чеки, квитанции, путевые листы и др.). Письменный отчет о работе, выполненной в командировке, теперь представлять также не требуется, равно как не нужен и документ, ранее называемый «служебное задание».

До вступления Постановления в силу было необходимо либо в гостинице, либо в принимающей организации проставлять отметки в командировочных удостоверениях, подтверждающие прибытие и убытие сотрудника. Это создавало определенные неудобства как для командируемых работников, так и для сотрудников, работающих с документами. Нередко и со стороны проверяющих возникали вопросы, касающиеся правильности оформления командировочных удостоверений. Теперь же документооборот сократится, а процедура направления работников в служебные командировки будет значительно упрощена: основанием для этого теперь является приказ работодателя.

О. Молчанова, эксперт электронного издания «Бератор», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру www.berator.ru

Точка