Расходы на добровольное страхование: как учесть?

В налоговом учете страховые премии (страховые взносы), уплаченные работодателем по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС), заключенным:

  • в пользу сотрудников;
  • на срок не менее одного года;
  • со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию,

относятся к расходам на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК РФ).

Такие расходы нормируются – включаются в состав расходов в размере, не превышающем шести процентов от общей суммы расходов на оплату труда, нарастающим итогом с начала календарного года (п. 3 ст. 318 НК РФ).

По мнению Минфина России, высказанному в письме от 13.10.2017 № 03-03-06/1/67067, если организация досрочно расторгает договор ДМС до истечения одного года с момента его заключения, то расходы, уже учтенные при налогообложении, перестают  отвечать требованиям пункта 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ, в связи с чем следует признать внереализационный доход в периоде расторжения договора (ст. 250, подп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ, письмо Минфина России от 07.06.2011 № 03-03-06/1/327).

Если же организация продолжает платить страховые взносы по договору ДМС за уволенного сотрудника,то включить такие суммы в состав расходов в налоговом учете нельзя, так как они не являются экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Ознакомиться с данным письмом и с примерами проводок по учету страховой премии (в комментарии эксперта) вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка